Не секрет, что приобретение новой резины и раньше была весьма чувствительно для бюджета любого владельца авто. Особенно, если учесть, что комплектов шин приходится иметь два, зимний и летний. Теперь же, когда цены взлетели в два-три раза, да еще и на фоне серьезного дефицита шинной продукции, многие автомобилисты и вовсе призадумались. Как быть и что делать в этой ситуации?
Как всегда, есть несколько вариантов. Но, для начала, давайте определимся с тем, чего делать точно не стоит. Во-первых, нельзя ездить на изношенных покрышках. Это самый небезопасный вариант. Если остаточная глубина протектора меньше допустимого, шины отправляются на утилизацию или в клумбу на даче. Напомним, что для легковых автомобилей эта величина составляет 1,6 мм для летних и 4 мм для зимних шин. Второе "очевидное" решение, от которого стоит воздержаться, это езда летом на зимней резине. И дело тут не в шипах. Независимо от их наличия или отсутствия, зимняя резина предназначена для эксплуатации при температурах от +7 градусов и ниже. Поэтому состав резиновой смеси, из которой изготавливаются зимние шины, существенно отличается. Попытка ездить на них летом, и особенно в жару, приведет к повышенному износу, а главное снижению сцепления с дорогой. Что, безусловно, не добавит безопасности вашей поездке.
И наконец, ещё один сомнительный вариант сэкономить, о котором стоит упомянуть. Называется он подзабытым слово "наварка". Что же с ней не так? Ну для начала, стоит сказать, что производители не допускают возможности восстановления протектора легковых шин каким бы то ни было способом. Связано это с конечным сроком службы силового каркаса шины или, проще говоря, корда. Поэтому формально, все варианты наварки и, тем более, нарезки протектора придуманы для шин коммерческого транспорта, имеющих несколько иную конструкцию и значительно больший ресурс. Но, как говорится, "голь на выдумки хитра". Поэтому наваривают и продают. Вот только гарантировать качество и сколько-нибудь продолжительный срок эксплуатации шин, восстановленных кустарным способом, невозможно. А что может быть хуже внезапно пришедшей в негодность шины?
Ну хорошо. А что делать, если комплект шин твоего размера от известного бренда вдруг стал стоить неподъемных денег? На чем-то же нужно ездить. Есть несколько путей решения. Во-первых, кроме основных мировых брендов, таких как Continental, Michelin, Bridgestone, Yokohama, Pirelli, на рынке традиционно представлена продукция российских марок. Под брендами Cordiant, Viatti и некоторыми другими производится достаточно широкая номенклатура легковых шин. Современные технологические линии, системы сертификации и контроля качества делают их более чем конкурентоспособными. Кроме того, все активнее на российский рынок выходят китайские производители. Летние и зимние шины с логотипами Laufenn, Sailun, Landsail, Cachland, Triangle сейчас встречаются практически повсеместно. Об их качестве есть разные отзывы, но несомненным плюсом является их существенно более низкая стоимость.
Возможным вариантом решения может стать покупка шин бывших в употреблении (б/у). Например, на одном из сайтов частных объявлений. Но нужно понимать, что предложение на вторичном рынке ограничено и не факт, что удастся найти по приемлемой цене шины именно вашего размера в хорошем состоянии. Да и предпочтения в части производителя шин также могут не совпасть с фактическим наличием. Придется выбирать из того, что есть.
Ну а если ездить на Китае или б/у не хочется, а нужной суммы, чтобы купить нужный комплект новых шин от известного бренда в наличии нет? Выходом может стать покупка шин в кредит. Правда и ставки по потребительскому кредитованию в последнее время выросли, тем не менее этот вариант может стать оптимальным, позволив распределить расходы на срок от 3 до 12 месяцев. Наш интернет-магазин в сотрудничестве с банком Тинькофф также предлагает данную услугу. Оформить заявку на кредит вы можете прямо из карточки товара. Решение принимается быстро, и уже через несколько дней вы сможете получить свои новые шины в одном из наших пунктов выдачи.