Правда и мифы о сезонном хранении

Времена, когда лучшим местом для сезонного хранения колес от любимого автомобиля считался балкон, безвозвратно канули в лету. Сегодня даже владельцы гаражей зачастую предпочитают не захламлять и без того ограниченное пространство, и заплатив вполне разумную цену отдать "несезонный" комплект резины на ответственное хранение. Найти компанию, предоставляющую подобные услуги, не составит никакого труда. Достаточно ввести в любом поисковике фразу "сезонное хранение шин" и остается выбирать куда ближе ехать. Однако и диапазон цен на казалось бы одну и ту же услугу весьма широк. Разброс может достигать 200-300%. Чем же пытаются привлечь потенциального клиента фирмы, осуществляющие ответственное хранение колес?

Итак, давайте разбираться. Теоретически существует специальный нормативный документ, определяющий правила хранения шин. Называется он ГОСТ Р 54266-2010 "Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение" (кстати многие компании в рекламе  ссылаются на устаревший ГОСТ 24779-81, впрочем его текст не сильно отличается от нового). Часть мифов этот документ развеивает сразу, например такие:

  • Шины должны храниться при плюсовой температуре. Открываем упомянутый документ, читаем: "6.2 При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С". Как говорится, комментарии излишни.
  • Шины без дисков должны храниться только на стеллажах в вертикальном положении. Всё тот же документ: "6.4 Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда". Ну хотя бы частичка правды есть. А у вас кстати какой ширины покрышки?

Однако на некоторые вопросы приведенный выше документ все же не дает ответов. Например нужно ли мыть покрышки перед закладкой на хранение? Как лучше хранить, в пакетах или без? Обязательно ли каждые 3 месяца поворачивать шины, как того требует ГОСТ? А что будет если покрышки шириной свыше 205 мм все же сложить "стопкой"? 
А давайте попробуем мыслить логически. Во-первых, что было с колесами, пока вы их не купили? Ну как их хранили на складе у дилера? Обычно это выглядит так. Шинный склад дилера средней руки, это порядка 100 тысяч единиц хранения шин. Даже при современных системах многоэтажного хранения, такие объемы хранятся на складской площади, измеряемой в тысячах квадратных метров. Как вы думаете, эти склады зимой отапливаются? Да эти колеса "золотыми станут", в нашем-то климате. А лежат они там как? Заботливо по одному поставленные вертикально на стеллаж в ожидании того что через 3 месяца их повернут на другую сторону? Как бы не так... В самом распространенном варианте, колеса хранят в специальных клетях, куда они навалены как придется. Если с местом совсем плохо, то складывают их "елочкой", при этом способе экономится место, но при длительном хранении возможна трансформация боковины. И делается это не из жадности или желания навредить конечному потребителю. Просто при крупно-оптовых объемах по-другому никак. И тем не менее все мы потом на этой резине ездим, даже не задумываясь, а как же ее хранили. Кстати, лежать на складе у дилера резина может до 5 лет. Потом она уже не подлежит реализации и отправляется обратно к производителю. 
Ну да ладно. Вот вы купили колеса, поставили их на автомобиль и что? Правильно, вы на нем ездите. Причем в любую погоду. И в дождь и в слякоть. И маловероятно что каждый вечер вы моете колеса своего железного коня. И что? Резина у вас за сезон разлагается безвозвратно или утрачивает потребительские свойства? На нее между прочим еще и солнышко светит (это кстати то немногое что действительно существенно при хранении, от ультрафиолета шины лучше укрыть). А еще сверху на ту резину давят тонна-другая веса вашего авто. И тоже ничего, справляется. И после этого вы искренне считаете, что если полгода колеса полежат в невымытом состоянии с ними что-то случится? Нет, безусловно, хранить чистые колеса гораздо приятнее. И грязи на складе меньше. Но вот только аппарат для мойки колес стоит несколько сотен тысяч рублей (не считая расходных материалов и зарплаты персонала). И как вы думаете это скажется на цене конечной услуги?
Какое же резюме из всего этого следует. Да в общем-то только одно. Решайте сами какие услуги вам нужны. В любом случае, от дополнительного сервиса ни вам ни вашим колесам хуже не станет. А вот стоит ли за это платить, выбор за вами.

Так по каким же критериям стоит выбирать компанию, которой вы доверите сезонное хранение ваших колес? Ну, во-первых, это цена. Глупо отдавать за два-три сезона хранения половину стоимости нового комплекта резины. Во-вторых, наличие собственных складских площадей. Многие компании, приняв у вас колеса, повезут их на удаленный склад. Ничего плохого в этом нет, но когда придет пора менять колеса, вас скорее всего попросят подождать. Иногда этот срок доходит до недели. Еще важно наличие у хранителя собственного шиномонтажа, так как зачастую за привлекательной ценой скрывается просто аренда индивидуального бокса на складе. Ну и наконец, не последнюю роль играет территориальная удаленность самого сервиса. Вы ведь не захотите ехать на другой конец города, тратя время в пробках, поэтому лучше выбирать что-то поближе к дому.